+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Банкротство муниципального казенного предприятия

Содержание

Водоканалы убережёт от банкротств казённый статус

Банкротство муниципального казенного предприятия

РИА Новости/Игорь Зарембо

В России перестанут создавать новые государственные и муниципальные унитарные ресурсоснабжающие предприятия, а имеющиеся МУПы и ГУПы преобразуют в казённые.

Такую законодательную меру предлагают в Правительстве, чтобы уберечь муниципальное имущество в случае финансовых проблем у предприятий, которые занимаются тепло-, водоснабжением и водоотведением.

Для простых потребителей это должно означать, что угрозы перебоев с водой и теплом из-за финансовых проблем коммунальщиков больше не возникнет.

Кабмин готов на уступки

После того как 11 июля Правительств внесло в Госдуму соответствующий законопроект, он получил неоднозначную реакцию у экспертов жилищно-коммунальной отрасли. В профильном Комитете палаты по энергетике поначалу даже посоветовали отозвать проект на переработку.

Читайте по теме «К законопроекту очень много замечаний, я переговорила с Николаем Николаевым (председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям), у Комитета по природным ресурсам тоже серьёзные претензии», — сообщила председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Парламентарии опасаются, что процедура введения публичного управления может усложнить процесс исправления ситуации как с юридической, так и с практической точки зрения.

Так, в отзыве думского Комитета по ЖКХ говорится, что ко второму чтению из документа надо исключить положения, предусматривающие осуществление процедур банкротства в отношении ГУПов и МУПов, у которых есть непогашенная задолженность, если они переходят в иную организационно-правовую форму.

Также из сферы его регулирования следует убрать организации, которые работают на основании концессионных соглашений и договоров аренды.

Разработчики из Минстроя готовы идти на компромиссы и прислушаются к дельным замечаниям, заверил заместитель главы ведомства Андрей Чибис.

«Проблема долгов унитарных предприятий и безответственного отношения к ним муниципалитетов — критическая, потому что у нас одни из самых главных должников в сфере коммунального комплекса — это как раз эти предприятия. Закрывать глаза было больше невозможно», — рассказал чиновник. Многие члены комитета, которые раньше возглавляли городские администрации, знакомы с такими проблемами на собственном опыте.

Всего законопроект состоит из шести статей. Первые две вносят изменения в федеральные законы «О некоммерческих организациях» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Устанавливается запрет на создание и функционирование унитарных предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Существующие МУПы и ГУПы должны быть преобразованы в казённые предприятия.

Проблема долгов унитарных предприятий и безответственного отношения к ним муниципалитетов — критическая.

По словам Чибиса, после обсуждения с бизнесом и руководителями муниципальных образований в Минстрое пришли к выводу, что кроме казённых предприятий тепло- и водоснабжением разрешат заниматься и государственным бюджетным учреждениям. В случае возникновения долгов их субсидиарно взыщут из муниципального бюджета.

Проблемные предприятия ждёт публичное управление

Также вносятся изменения в законы «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении», в Арбитражный процессуальный кодекс (статьи 3-5).

Этим блоком поправок вводится новый институт публичного управления, который позволит существенно ограничивать права ресурсоснабжающих организаций, в том числе частных, в случае больших проблем.

Их можно будет отстранять от владения и пользования имуществом при угрозе перебоев подачи воды или тепла для потребителей. Соответствующие решения будут принимать комиссии по ЧС по обращению главы региона.

«С одной стороны, участники рынка боятся, что региональные чиновники будут злоупотреблять этими возможностями, с другой, мы видим ситуацию, когда в определённый момент времени после многих предупреждений со стороны муниципальной власти и представлений прокуратуры оказывается, что нет топлива, а бригады не могут справиться с авариями», — пояснил Чибис. При этом полномочий у оказывающихся крайними глав администраций как-то вмешаться в ситуацию нет, из-за чего возникает «серая зона».

Читайте по теме «Сейчас если на котельной висит амбарный замок, ты не вправе туда войти, более того, если всё же входишь туда с МЧС, каждый раз возникают споры — а не превысил ли ты должностные полномочия? В итоге муниципальные чиновники вообще боятся что-то предпринимать», — продолжил замминистра.

Особенно остро эта проблема стоит для маленьких городков.

«Я сам два года назад такую ситуацию решал в Иркутской области — город Вихоревка с 20 тысячами жителей, где было минус 27 градусов», — привёл пример замглавы Минстроя.

По его словам, ко второму чтению предлагаемую кабмином процедуру публичного управления можно подкорректировать, например, запускать её не при риске возникновения чрезвычайной ситуации, а только когда факт ЧС уже зафиксирован.

Готовы в Минстрое изменить и статью 6 законопроекта.

В ней говорится об обязанности предприятий погасить всю кредиторскую задолженность в течение 18 месяцев со дня вступления документа в силу, о чём говорится в его 6-й статье.

Наличие непогашенной задолженности после этого срока влёчет возбуждение в отношении предприятия-должника процедуры банкротства. Ведомство согласно увеличить период с полутора лет до пяти.

Подпускать ли частников к водоснабжению

По мнению Галины Хованской, из сферы регулирования законопроекта следует убрать ресурсоснабжающие организации, которые работают на основании концессий и соглашений о государственно-частном партнёрстве. Иначе отрасль потеряет малейшую привлекательность для инвесторов.

Читайте по теме В том, что в наших реалиях водоснабжение не может нормально функционировать в руках частных компаний, убеждён депутат, экс-мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.

«Водопровод — это кровеносные сосуды города. При теплоснабжении может быть альтернатива, а при водоснабжении её нет.

В конце концов, примите решение, что оно не может быть в частных руках, — сказал парламентарий — Учитывая, что на меня дважды возбуждали уголовные дела за силовой захват котельных в Нижнем, с ОБЭПом ночью пришлось выгонять частников, чтобы запустить тепло в жилые дома, приходилось банкротить водоканал для того, чтобы сделать санацию, в том числе по липовым долгам».

Если частник приходит в коммунальную систему, он делает это за кредитные ресурсы и за собственное вознаграждение. В результате вся нагрузка перекладывается в тарифы для населения, отметил Булавинов.

Объекты водоснабжения и водоотведения по закону не могут находиться в частной собственности, напомнил замглавы Минстроя.

«Они могут быть в аренде, в концессии. Может быть акционерное общество, но в нём не меньше 50 процентов в собственности публичной власти», — добавил он.

Экс-мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв поинтересовался, чем должна завершаться ситуация с публичным управлением. «Мы сняли напряжение, но не решили проблему. Так, в Таганроге, где частное лицо выкупило ведомственную котельную. Произошёл коллапс, котельная встала. Хорошо, мы запустили котёл, дали воду, тепло, а дальше что?», — поделился примером законодатель.

Водопровод — это кровеносные сосуды города. При теплоснабжении может быть альтернатива, а при водоснабжении её нет.

Процедура не может продолжаться дольше года, и в Правительстве готовы сдвинуть эти сроки, ответил Чибис.

«Дальше принимается решение насчёт аренды или концессии, если было существенное нарушение условий договора — расторжение и компенсация убытков. В случае, если это частная собственность, компенсация убытков за её счёт тоже возможна», — разъяснил он.

Не все МУПЫ плохи

На сегодняшний день в России 73 процента воды отпускают МУПы и ГУПы, и далеко не у всех проблемы, отметила Елена Довлатова, исполнительный ди⁠ректор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.

«У нас прекрасный Водоканал Санкт-Петербурга, которым всем ставят в пример, муниципальный водоканал Екатеринбурга имеет такие технические достижения, которые единственные в мире, — эмоционально пояснила эксперт.

— Одним росчерком пера убрать все МУПы? Давайте перестанем делать изъятия из гражданского законодательства. В Гражданском кодексе хозяйственное ведение — это вещное право, которое распространяется по отношению к неограниченному кругу лиц.

По какому праву мы делаем изъятие в конкретной отрасли из вещного права?»

Читайте по теме С ответственностью публичной власти за те предприятия, которыми она владеет, действительно надо что-то делать, признал генди⁠ректор Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

«Получается, что в этой сфере государство является основным нарушителем законодательства и во многом генерит те долги, которые возникают. Поэтому ответственность государства надо усиливать», — сказал он.

Что касается второго блока поправок, то введение публичного управления по отношению к предприятиям, которые находятся под контролем государства, выглядит странно, полагает эксперт. «С теми же арендаторами и концессионерами эту процедуру надо просто предусматривать в договорах», — предложил Макрушин.

Справка

Унитарное предприятие — организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Казённое предприятие свою деятельность осуществляет на основании утверждаемой собственником сметы доходов и расходов. Это требует строго целевого, а не самостоятельного, как у простого унитарного предприятия, характера использования имеющегося имущества.

Ему доводятся заказы собственника, которые необходимо обязательно выполнить, это может быть поставка товаров, оказание различных услуг или проведение работ, которые обеспечивают деятельность государственных и муниципальных органов.

Учредитель наделён правом изымать лишнее и неиспользованное имущество, и если оно используется не по назначению.

Так как у казённых предприятий нет своего имущества, учредители несут полную субсидиарную ответственность по их долгам, с унитарными предприятиями это не происходит, кроме случаев банкротства. Объявить банкротство казённого предприятия невозможно, чего нельзя сказать об унитарном.

Банкротство муниципального предприятия в Москве

Банкротство муниципального казенного предприятия

Законно и без последствий избавим от долгов!
Запишитесь на бесплатную консультацию в офисе.

{“0”:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”nm”,”li_ph”:”Имя”,”li_nm”:”Name”},”1″:{“lid”:”1534935959094″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”ph”,”li_ph”:”Телефон”,”li_req”:”y”,”li_mask”:”+7 (999) 999-99-99″,”li_nm”:”Phone”}}

11 юристов в штате

Выиграли 93% дел

Отсудили 689 млн. ₽

Банкротство муниципального предприятия

Законно и без последствий
избавим от долгов!

Организуем встречу

Приглашаем на встречу
с адвокатом

Анализируем проблему

Определяем стратегию
и даём оценку рисков

Заключаем договор

Оказываем комплексную
защиту бизнеса

Реализуем проект

Вы получаете нужныйвам результат!

Процедура банкротства муниципальных предприятий

Муниципальным считается коммерческое предприятие, не имеющее прав собственности на закрепленное за ним имущество. Собственником является муниципальный орган местного самоуправления. Наравне с любым юридическим или физическим лицом, муниципальное унитарное предприятие может быть признано неплатежеспособным.

Выбраться из тяжелой финансовой несостоятельности ему поможет упрощенная (при полной ликвидации предприятия) или стандартная процедура банкротства с прохождением требующихся этапов, состоящих из: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или дружеского решения финансовых вопросов – мирового соглашения.

Создание МУП на базе муниципальных органов
Когда собственник создает муниципальное предприятие, он надеется на улучшение дел в сфере ЖКХ, образования, культурной деятельности, обслуживании города.

На базе городских администраций часто создаются муниципальные компании по вывозу мусора, дорожному обслуживанию, озеленению территорий, охранных системах, ритуальному делу, образованию и др. Они ведут свою деятельность на базе муниципальной собственности, приобретают для себя некоторое оборудование и материалы. Они выполняют определенный круг работ и получают оплату за услуги и др.

Но не всегда их активность сопровождается положительным или плюсовым балансом. В тех случаях, когда дебиторская задолженность выше кредиторской 3 и более месяца, следует менять ситуацию.

Причины банкротства муниципального предприятия
Основной причиной банкротства муниципальной организации является ее финансовая несостоятельность – неспособность удовлетворить требования всех кредиторов в полной мере. В число кредиторов входят рабочие предприятия, которым не выплачивают зарплату. Наряду с финансовой несостоятельностью перед рабочими, поставщиками сырья, материалов, МУП перестает платить налоги и другие обязательные платежи. Банкротство муниципальной организации избавит должника на законной основе от всех претензий кредиторов. Банкротство МУП зависит от внешних и внутренних факторов. К числу внешних факторов относят: · влияние мирового экономического кризиса; · действующую государственную политику с колебаниями валюты, инфляцией, неполной занятостью населения, низкой покупательной способностью и другими тенденциями; · природные, климатические, форс-мажорные обстоятельства. · Внутренние факторы связаны с неэффективным руководством компанией. Сюда можно отнести: · физический и моральный износ основных средств; · низкий уровень модернизации оборудования и производственных процессов; · неграмотное руководство предприятием; · частые аварийные ремонты; · повышение цен на сырье, материалы, оборотные средства; · «тормозящие» факторы действия или бездействия со стороны учредителя; · сотрудничество с другими компаниями, которые пребывают в стадии банкротства; · смена руководителя. Внимание! Анализ причин банкротства, устранение их, принятие мер по предупреждению неплатежеспособности, позволяет в частых случаях избежать введения банкротства. Критерии банкротстваВне зависимости от того, что процесс банкротства муниципальной организации немного отличается от других компаний, критерии банкротства у них одинаковые. Поводом для подачи заявления в суд является: · неспособность МУП оплатить все требования кредиторов, платить зарплату персоналу, оплачивать налоги 3 и более месяца; · общая задолженность свыше 300 тысяч рублей. У коммунальных МУП имеется дополнительный критерий: невозможность удовлетворения потребностей получателей услуг.

Разница между несостоятельностью и банкротством
Несостоятельность муниципального предприятия – это еще не полный крах, а «болезнь», которую можно вылечить. Банкротство считается «смертью» после продолжительной «болезни».

Потому сопровождением процедуры банкротства являются стадии наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления.

Одним из приемлемых вариантов решения вопросов на любой стадии банкротства считается мировое соглашение, когда руководитель муниципальной организации или учредитель и кредиторы мирно договариваются между собой о ликвидации задолженности удобным способом.

Банкротство муниципального унитарного предприятия

В связи с тем, что муниципальное унитарное предприятие (МУП) является продуктом, созданным администрацией, без прав на имущество, банкротство муниципальных предприятий отличается от других форм. Руководитель МУП, назначенный собственником-учредителем, самостоятельно решает все вопросы по поводу ведения хозяйственной деятельности, кроме отчуждения имущества.

Он ведет работы самостоятельно, но с регулярной отчетностью перед учредителем. В тоже время, учредители муниципального унитарного предприятия не являются его участниками. Это играет определенную роль в успешности жизнедеятельности унитарного органа, отвечающего за свои долги имуществом учредителя.

В том случае, когда имущества не хватает для расчетов с кредиторами, собственник несет субсидиарную ответственность. Он же, чаще всего, направляет в суд заявление о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия. Кроме этого, заявление может исходить от кредиторов или фискальных органов.

Решение финансовых вопросов за счет банкротства запрещено религиозным организациям, государственным предприятиям, общественным союзам.

Процедура банкротства муниципального унитарного предприятия

Руководитель унитарного предприятия отправляет учредителю отчет с указанием обстоятельств, повлекших несостоятельность. Естественной реакцией собственника является решение вопросов через суд.

Он уполномочивает руководителя на подачу письменного заявления в суд с указанием сведений о долгах и обоснованием невозможности далее исполнять свои обязательства. При добровольной ликвидации МУП администрация-собственник издает приказ о ликвидации и назначает ликвидационную комиссию.

В члены комиссии включаются ответственные сотрудники администрации. Об этом оповещают фискальные органы, кредиторов, рабочих предприятия. Все они должны обратиться к финансовому управляющему для внесения их в ряды кредиторов. При этом в первоочередном порядке возмещаются долги, затраченные на ведение дела о банкротстве.

Кредиторами 2-й очереди являются рабочие, не получающие выплат по регрессу, зарплате. Все остальные кредиторы, арендодатели относятся к 3-й очереди.

Грамотная юридическая помощь
На этой стадии нужно обратиться за помощью к профессионалам. Юристы компании Legalfront помогут составить грамотное заявление и приложить к нему необходимые документы, выписки, чеки, сканированные копии.

Они могут сопровождать весь ход процесса. Заявление с подтверждающей документацией, квитанция об оплате госпошлины (6 тыс. руб.) сдаются в канцелярию суда.

Если выносится решение о принятии его к производству, предлагается кандидатура на роль арбитражного управляющего.

Конкурсное производство
Если муниципальное предприятие прошло все этапы и не «выздоровело» от долгов, суд признает предприятие несостоятельным и назначает конкурсное производство. Эта стадия – накопление финансовой массы.

При этом анализируется возможность соразмерного удовлетворения претензий кредиторов за счет продажи имущества предприятия-должника. При банкротстве муниципального предприятия сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП.

Если этого недостаточно, на условиях субсидиарной ответственности, продается имущество учредителей.

Торги
Реализация активов производится через торги или открытый аукцион, который организует конкурсный управляющий. Лоты выставляются на интернет-площадках. Участником торгов может быть любое зарегистрированное физическое или юридическое лицо, отправившее заявку.

Новым владельцем продаваемого имущества становится представитель любой компании, предложивший самую высокую цену. Торги состоят из 3-х этапов. Сначала ставки повышаются, а потом снижается на 10%. Если не нашлось покупателя в первом и во втором этапе, проходят публичные торги.

Такой процесс открывает возможности для покупки имущества компании-должника со значительными скидками. За счет таких торгов любой человек можно выкупить имущество компании-должника, чтобы заняться подобным видом деятельности. Вырученные средства распределяются между кредиторами.

В арбитражный суд сдается отчет о проделанной работе с подтверждающими документами. Оставшиеся долги списываются.

Вывод
Если процесс банкротства муниципального предприятия будет организован правильно, МУП избавится от долгов на законной основе. Сделать это можно с грамотным сопровождением юридической компании. На нашем сайте вы найдете статьи на интересующие вас темы, можете заказать услуги профессионального юриста, имеющего опыт в данном направлении.

Суть дела: Определением Арбитражного суда города Москвы было принято к производству заявление ООО «Турмалин» о признании банкротом должника ООО «Техногранд». Решением суда ликвидируемый должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.Результат:
Завершено конкурсное производство в отношении ООО «Техногранд» — долги списаны.
Суть дела: Истцы обратились с заявлением в Арбитражный суд Московской области о признании ЗАО «Кама-Проект» банкротом.

Результат:
Благодаря профессиональному подходу, соблюдая законодательство, удалось признать должника ЗАО «Кама-Проект» банкротом. Списано долгов на сумму 55 008 471 ₽.

Суть дела: Определением Арбитражного суда г. Москвы было принято заявление ликвидатора ООО «ТРЕЙД» о признании организации банкротом. Определением суда должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.

Результат:
Завершено конкурсное производство в отношении ООО «ТРЕЙД». В результате грамотного и законного подхода команды профессионалов, списано долгов на сумму более, чем 4,9 млн. ₽.

Суть дела: Решением Арбитражного суда Московской области от 24.10.2017 по делу № А41- 30 775/17 в отношении ОАО «Водолей» открыто конкурсное производство.

Результат:
Проведены торги по реализации имущества Должника, денежные средства полученные с продажи имущества пошли на частичное удовлетворение требований кредиторов.

Банкротство муниципального казенного предприятия

Банкротство муниципального казенного предприятия

07.12.2018 admin

Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство унитарного предприятия (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Банкротство унитарного предприятия

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Особенности реализации процедур банкротства государственных (муниципальных) унитарных предприятий

Глава 1. Особенности статуса унитарных предприятий

1.1. Понятие унитарного предприятия

1.2. Особенности регламентации деятельности государственных унитарных предприятий

Глава 2. Анализ причин банкротства унитарных предприятий

2.1. Анализ статистики банкротства ГУПов

2.2. Причины банкротства государственных предприятий

Глава 3. Особенности процедур банкротства унитарных предприятий

3.1. Законодательство, регламентирующее банкротство ГУПов

3.2. Инициаторы банкротства ГУПов

3.3. Основные направления предотвращения банкротства ГУПов

Фрагмент работы

Актуальность темы курсового проекта обусловлена рядом обстоятельств.

Во-первых, исследования зарубежных экономистов по анализу сравнительной экономической эффективности предприятий, находящихся в собственности государства и частных лиц показывают, что государственные предприятия при прочих равных условиях устанавливают более низкие цены на свою продукцию; имеют большие мощности, чем это необходимо; больше средств тратят на строительство зданий и помещений; используют более капиталоемкие технологии; имеют более высокие операционные издержки; реже пересматривают цены, слабее реагируют на изменения в спросе; производят менее разнообразную продукцию; медленнее осваивают новую технику; имеют более продолжительные сроки службы высших управляющих .

Во-вторых, исследование Р. Капелюшникова предприятий российской промышленности в 1997-1999 гг. показало, что предприятия с крупнейшим собственником в лице государства находятся в заметно более тяжелом положении в сравнении с предприятиями других форм собственности .

Кроме того, российские государственные предприятия в целом сохраняют вышеназванные негативные особенности управления. Кроме того, именно они в наибольшей степени сохраняют стереотипы «нерыночного» поведения и имеют наибольшие препятствия на пути реструктуризации.

В-третьих, анализ деятельности унитарных предприятий позволяет предположить, что их количество явно не соответствует возможностям государства по управлению ими и контролю их деятельности.

Во многом это связано с тем, что отсутствуют четкие критерии необходимости создания и функционирования унитарных предприятий.

Многие из этих предприятий получили свой статус в основном в силу низкой ликвидности имущества, поэтому их основная деятельность не всегда отвечает интересам государства.

Целью курсового проекта является исследование динамики банкротств унитарных предприятий, их причин и механизмов реализации.

В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:

— исследовать особенности статуса унитарных предприятий;

— провести анализ причин банкротства унитарных предприятий;

— исследовать особенности механизма банкротства унитарных предприятий;

— предложить направления работы по предотвращению банкротств.

При подготовке курсовой работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, научно-учебные пособия и монографии по теме курсовой работы, публикации периодической печати.

Структурно работа состоит из: введения; трех глав, в которых рассматриваются выше перечисленные задачи; и заключения.

1.1. Понятие унитарного предприятия

Основополагающим документом, содержащим подробную классификацию всех юридических лиц в рыночной экономике, стал новый Гражданский Кодекс РФ, принятый в конце 1994 г.

Именно в нем было дано определение унитарному предприятию, как «коммерческой организации, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество» (ст. 113). Имущество унитарного предприятия объявлялось неделимым, т. е.

оно не могло распределяться по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могли создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Подробная сравнительная характеристика различных типов государственных унитарных предприятий и учреждений представлена в табл. 1.

Сравнительная характеристика унитарных предприятий по законодательству РФ

Применительно к государственным унитарным предприятиям в правах государства как собственника можно выделить следующие основные составляющие:

• право на участие в управлении предприятием;

• право на получение информации о деятельности предприятия и о его состоянии;

• право на получение части дохода от деятельности предприятия;

• право продать предприятие (или принадлежащую государству долю в его капитале) и получить при этом справедливое возмещение.

Неэффективность обеспечения данных прав государства в принципе может быть связана с двумя основными факторами:

• несовершенством имеющегося правового регулирования;

• слабостью правоприменения действующих норм.

На практике интересы государства по использованию принадлежащих ему прав собственности нарушаются вследствие следующих основных причин:

• специфические ограничения прав государства;

• подходы к проведению приватизации (размеру сохраняемой в государственной собственности доле капитала);

• неэффективность механизмов представления интересов государства;

• нерациональность распоряжения государственным имуществом;

• инфраструктурные ограничения (количество объектов управления в сопоставлении с возможностями министерств и ведомств, расходы на управление и т.п.).

Сама возможность эффективной реализации прав государства по управлению и распоряжению унитарными предприятиями, как и государственной собственностью в целом, ограничивается наличием целого ряда принципиальных проблем.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Банкротство МУП (Муниципального Унитарного Предприятия)

Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом. При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что такое МУП и ГУП

По гражданскому законодательству юридические лица могут образовываться в различных организационно-правовых формах. Одним из видов организаций по ГК РФ являются унитарные (бюджетные) предприятия. Они создаются муниципалитетами или гос. органами, и именуются ГУП или МУП в зависимости от статуса собственника имущества.

Отличительными особенностями таких коммерческих предприятий являются:

  1. Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.
  2. Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  3. У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  4. Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  5. Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.

Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП)

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными. К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Отличия несостоятельности МУП от остальных организаций

Банкротство МУП осуществляется по общим для всех юридических лиц правилам с некоторыми особенностями. Они обусловлены особым статусом этих предприятий, их руководителя и переданного им имущества.

Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).

Причины банкротства

Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.

Основной причиной выступает несостоятельность юридических лиц. Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.

При выявлении такой неспособности собственник МУП (ГУП) или его кредиторы просят суд признать предприятие банкротом. В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации организации.

Процедура признания МУП несостоятельным

Рассмотрением дел о банкротах занимаются арбитражные суды. Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала представителем должника (кредитора) в арбитраж предъявляется письменное заявление. В нем указываются все данные банкротящегося юр. лица, сведения об имеющихся долгах, обоснование невозможности исполнения обязательств. К заявлению прилагаются необходимые документы, оплачивается госпошлина в размере 6000 руб.

  2. Если предъявленное в суд заявление соответствует всем требованиям, то выносится определение о принятии его к производству, в котором предлагается кандидатура арбитражного управляющего.

  3. При рассмотрении банкротного дела к МУП могут применяться следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
  4. Если оздоровительные процедуры не принесли эффекта, то суд признает предприятие несостоятельным и ликвидирует его.

    Для рассмотрения банкротных дел устанавливается семимесячный срок, но он может продлеваться.

Читать дальше:  Заявление на возврат денежных средств за телефон

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

В некоторых случаях арбитраж может сразу принять решение о необходимости ликвидации задолжавшего юр. лица. На основании вступившего в силу акта вносится запись о прекращении деятельности МУП в ЕГРЮЛ.

Критерии для признания несостоятельности организаций

Причиной банкротства юр. лиц, как было указано выше, является невозможность удовлетворение требований всех кредиторов.

При этом законодательством устанавливаются критерии неспособности исполнения должником своих обязательств.

Для выявления признаков несостоятельности важно учитывать срок неисполнения обязательств, а также их размер.

Невозможность выплаты долгов (по сделкам, трудовым договорам, обязательным платежам) на лицо тогда, когда допущена просрочка по исполнению имеющихся требований более, чем на три месяца. Этот срок отсчитывается с той даты, когда это требовалось сделать.

Что касается суммы, то для несостоятельности юр. лиц размер долгов должен составлять не менее трехсот тысяч рублей. При этом оценивается вся задолженность в совокупности по разным видам обязательств и обязательных взносов в бюджет.

Последствия банкротства унитарных предприятий

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

Заключение

Унитарные предприятия, как и другие коммерческие организации, могут банкротиться. Для признания их несостоятельными применяются общие для все юр. лиц правила. Однако в силу их статуса имеются определенные нюансы процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Банкротство муниципального предприятия

Кроме того, общие вопросы по процедуре признания МУП несостоятельным отвечать по своим обязательствам освещаются в 65-ой статье Гражданского кодекса.

ФЗ №127, выпущенный 26 октября 2002 года и носящий название «О несостоятельности», детально определяет особенности и порядок прохождения муниципальным унитарным предприятием процедуры банкротства.

65-ой статьи Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что, если юридическое лицо не является религиозной организацией, казённым предприятием, учреждением или политической партией, к нему применим общий порядок процедуры признания несостоятельности.

ФЗ №127, вступивший в силу 26 октября 2002 года, определяет следующий круг лиц, имеющих право обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дела о несостоятельности МУП, с заявлением о банкротстве юридического лица: Должник; Организации или лица, выдавшие должнику кредит; Лица, осуществляющие трудовые обязанности на фирме должника; Государственные структуры или органы.

Это можно осуществить по решению собственника имущества казенного предприятия или по решению суда по основаниям, указанным в Гражданском Кодексе или в других федеральных законах (пп.1 и 2 ст.

35 Федерального закона

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

).

Необходимо отметить, что нормы, регламентирующие банкротство казенных предприятий, не урегулированы.

Так, в случае если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом (п.3 ст.

35 Федерального закона

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

).

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Имущество не принадлежит такой организации, оно только закреплено за ней собственником.

Банкротство казенных формирований регулируется специальными нормами, а не ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», это исключение из него, но МУП – не казенные предприятия, не следует путать эти два понятия.

Поэтому для них процедура проводится на общих основаниях в соответствии с указанным законом с теми же этапами и правилами, но с учетом особенностей его формы собственности, управления и правового статуса имущества.

В есть определение ликвидации такой организации. Это система действий юридического и бухгалтерского характера, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности.

Банкротство бюджетных учреждений

Принимая самостоятельное решение по данным вопросам, помните (!):

  1. Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  3. Информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. (Простите нас)

Именно поэтому для вас работают бесплатные консультанты: Просто опишите ситуацию, чтобы узнать у дежурного консультанта, как решить вашу задачу Или позвоните:

  1. Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
  2. Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61

Для регионов 8 (800) 333-45-16 ДОБ.530 По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.

Особенности банкротства МУП

Они создаются муниципалитетами или гос.

У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество.

Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления. Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом.

Источник: http://arbitr-p.ru/vozmozhno-li-bankrotstvo-municipalnogo-kazennogo-predprijatija-86206/

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.

Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

8 мая 2010 года был принят закон N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.

В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы.

Банкротство Казенных Предприятий

До настоящего времени банкротство казенных предприятий осложнено действующим гражданским законодательством.

И фактически доказать неплатежеспособность какого-либо казенного предприятия, очень сложно.

Из истории банкротства известно, что банкротом считается тот, кто сам объявляет в судебных инстанциях о своей несостоятельности перед платежными требованиями кредиторов.

Банкротство казенных предприятий во многом определяется 65 статьей ГК РФ, где перечисляются условия и признаки банкротства различных организаций.

Понятие «», как особая организационно-правовая форма коммерческой организации, являющейся собственником своего имущества (п. 1 ст. 113 ГК РФ), сохранено принятым Гражданским кодексом  РФ только для государственной и муниципальной собственности, т.к.

такой субъект не свойственен нормальном товарному обороту, участниками которого всегда являются самостоятельные собственники имущества, и его наличие в нашем гражданском обороте является особенностью переходного характера российской экономики.

Банкротство Муниципального унитарного предприятия с имуществом

Уполномоченный орган (ФНС России) обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании должника МУП Д. несостоятельным (банкротом).

Требование ФНС России было обоснованно тем, что должник имеет недоимку по налогам и сборам, обязанность по исполнению оплаты по текущим платежам неисполненную более 3 месяцев и размер недоимки превышающий 100 000 (сто тысяч) рублей.

Определением Арбитражного суда заявление ФНС России было удовлетворено, в отношении должника МУП Д.

Банкротство МУП

Банкротство муниципальных унитарных предприятий, как процедура признания несостоятельности юридического лица, регламентируется Гражданским кодексом РФ (ст. 65) и Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности ()» от 26 октября 2002 года.

Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.